Разработка брендбука

Брендбук (англ. brandbook) – внутренний документ компании, содержащий описание целей, идеи, атрибутов и ценностей компании. Также он включает описание визуальных стандартов бренда, направления и способы его взаимодействия с потенциальным потребителем.

Какие разделы включает брендбук

Книга бренда

  • описывает целевую аудиторию и конкуретную среду;
  • включает платформу бренда, рассказывающую о его целях и миссии;
  • рассказывает легенду бренда, обосновывает название и слоган;
  • формулирует бренд-код — совокупность элементов, описывающих компанию: ценности, стиль бренда, его видение и мыслительное поле в 4-х измерениях (функциональном, ментальном, социальное и духовное);
  • раскрывает суть коммуникационной платформы, которая включает формулировку ключевого сообщения, причины верить сообщению бренду и структуру коммуникаций.

Руководство по использованию фирменного стиля

Описывает правила использования логотипа отдельно и со слоганом, фирменные шрифты и цвета, применение паттернов, а также оформление и верстку упаковки и полиграфии с примерами.

Брендбук решает сразу несколько задач:

1

создает представление о бренде для персонала компании, исключая разногласия между участниками рабочего процесса

2

закрепляет правила использования фирменного стиля: цветовую гамму, пропорции готового логотипа и запрещенные варианты его использования (чтобы избежать проблем с восприятием и печатью)

3

описывает стандарты фирменного стиля компании и корпоративную культуру: от видов и предназначений бланков и корпоративной символики до требований к ношению спецодежды

4

устанавливает правила оформления и идентификации продукции/носителей бренда: цвета, размеры, используемые образы, техническую информацию

5

содержит перечень стандартов для дилерских точек, если таковые имеются: требования к месту и его корпоративному оформлению, а также техническую информацию (используемое оборудование, материалы, сырье и т. д.).

Понимая, что брендбук — это основной документ компании, мы уделяем его разработке большое внимание. Подробно описанные категории и требования помогут бренду самостоятельно развиваться в дальнейшем, не теряя своих узнаваемых черт и особенностей. И даже если в компании произойдут серьезные структурные изменения, бренд будет надежно защищен благодаря обозначенным в брендбуке правилам и стандартам.