Разработка фирменного стиля компании

Фирменный стиль — этот тот набор отличительных черт, с которыми вашу компанию не спутать ни с какой другой. Мелочи создают неповторимость, поэтому важно уделить им максимум внимания. Айдентика распространяется на всё: от визиток до корпоративных бланков для писем. И чем тоньше и грамотнее она продумана, тем лучше запомнится компания или бренд и тем больше плюсиков вы заработаете себе в карму.

Постоянно менять фирменный стиль, как придётся – всё равно что подкладывать себе свинью. Ни вы, ни ваши сотрудники в итоге не будут знать, что именно нужно использовать, потому что потеряется всякая системность.

За годы работы мы повидали много айдентики, которой требовалась доработка или даже совершенно новый дизайн. Фирменный стиль (он же – айдентика) одинаково нужен в масштабах скромной компании, внушительной фирмы или целого предприятия.

Но часто случается, что дизайн фирменного стиля не отвечает образу бренда, а товары и услуги под его именем совсем не привлекают потребителя. Неважно, у кого вы решили заказать создание фирменного стиля: будь то удаленный дизайнер, провинциальная студия или известное агентство – важно только то, как решена эта задача.

 

По большому счёту, это и есть главное требование к хорошей графической концепции. Если потребителю нравится продукция визуально, его рука тянется купить, и его даже не смущает цена — в итоге товар хорошо продаётся, бизнес процветает, а его владелец счастлив. Мы любим такие сценарии:) Более того, мы ради них и работаем!

Элементы фирменного стиля

Элементы айдентики, которые мы прорабатываем:

1

Логотип

Подчиняется ключевой идее и формирует единый визуальный образ бренда, отличая его от конкурентов.

2

Шрифт

Выражает индивидуальность бренда не меньше, чем логотип. Он может быть красивым и бесплатным, иногда за него придётся заплатить и запатентовать права, а порой нужно разработать неповторимый фирменный шрифт, который станет настоящей корпоративной ценностью.

3

Набор графических элементов

Их перечень зависит от специфики деятельности: это могут быть бланки корпоративной документации, оформление стендов и транспорта, дизайн униформы и даже создание необычных архитектурных объектов (стелы, навигация и прочие изыски).

Как это делается

Анализ

Разработка фирменного стиля, как и все в нашем агентстве, начинается с анализа: рынка, целевой аудитории, слабых и сильных сторон конкурентов. Также мы обращаем внимание на тренды в отрасли.

Ключевая идея

На основе полученных данных создаём ключевую идею, которой будет подчиняться вся айдентика. Учитываем специфику деятельности, преимущества бренда и его отличительные черты.

Визуализация

Создаём варианты логотипа и приводим примеры использования айдентики на других носителях. Формируем презентацию для клиента с описанием идеи и аналитики и приправляем её красивыми картинками.

Вёрстка носителей

Создаём макеты ко всем необходимым графическим элементам из списка клиента. Для удобства объединяем их в гайдлайн – краткое руководство с правилами использования фирменного стиля. Такой документ является гарантией того, что айдентика со временем не потеряет узнаваемости.

Иногда необходима разработка брендбука – большого внутреннего документа с описанием миссии, ценностей бренда, его ключевой идеи и целевой аудитории. Брендбук мы так же верстаем и оформляем в фирменных цветах. Но это уже совсем другая история:)

Работа по созданию айдентики – одна из наших любимых, потому что в ней большой креативный потенциал и такая же большая ответственность. А нам нравится, когда успешность брендов тесно связана с нашими бренд-решениями.

У нас есть офис в Москве и продакшн-офис в Сибири, поэтому цены ниже столичных. Если у вас есть интересный проект, давайте обсуждать!