Политика конфиденциальности

Настоящая политика конфиденциальности распространяется на всех посетителей и пользователей сайта. Пользователю сайта необходимо внимательно ознакомиться с настоящими Условиями.

Пользователь дает ИП Снитко Д. А. разрешение на обработку своих персональных данных, указываемых им в анкете, на сайтах компании.

ИП Снитко Д. А. использует всю добровольно предоставленную пользователем информацию для обработки и предоставления графических услуг.

Никакая информация личного характера об отдельном пользователе не разглашается, кроме случаев, предусмотренных законом.

Согласие на рассылку

Настоящая политика конфиденциальности распространяется на всех посетителей и пользователей сайта. Пользователю сайта необходимо внимательно ознакомиться с настоящими Условиями.

Пользователь дает ИП Снитко Д. А. разрешение на обработку своих персональных данных, указываемых им в анкете, на сайтах компании.

ИП Снитко Д. А. использует всю добровольно предоставленную пользователем информацию для обработки и предоставления графических услуг.

Никакая информация личного характера об отдельном пользователе не разглашается, кроме случаев, предусмотренных законом.

Блог | Публикации

30 Ноября 2017

Панк-ликбез №5: ритейл-брендинг

Привет, друзья! Несколько раз в месяц мы публикуем материалы из серии «Ликбез» — статьи для тех, кто еще не совсем разбирается в брендинге и желает получить самые базовые знания об индустрии. Если вы в курсе, что отличает потребительский бренд от продуктового и способны отличить ритейл-брендинг от диджитала, а бриф от брендбука, можете пройти мимо.

retail.gif

Начнем с ритейла

Ритейл (retail — розница) — это, в первую очередь, розничная торговля, а также любое взаимодействие с покупателями, которые легко могут прийти за нужным продуктом в определенное место. Иными словами, организация продаж на какой-либо торговой точке.

retail.gif

Ритейл точка — это уже сам магазин (или кофейня, или бургерная или еще что-то в этом роде).

Довольно просто сделать вывод, что ритейл-брендинг — брендирование торговой площади и разработка для нее единого образа. Сюда, как правило, включается оформление торговых центров, розничных магазинов, а также отдельных ритейл точек. Главная особенность — это тот факт, что бренд в ритейле представляет собой образ конкретной точки, в которой людям хотелось бы что-либо купить. Магазины, кофейни, торговые центры, кафе — это «продукты», которые должны выделяться среди конкурентов на рынке и быть лицом своего бренда. Коммуникация с потребителями происходит с помощью графических носителей и архитектурных объектов: фасадов, вывесок, интерьеров торговых залов; бренд-элементы должны «пронизывать» всю ритейл-площадку.

retail.gif

Основные задачи брендинга в ритейле

1. Разработать уникальный яркий образ.

Важно создать приятную для потребителя единую картинку, которая будет транслировать позиционирование, ценности и преимущества компании. Главная цель — создать образ места, в которое захочется не только зайти, но и вернуться.

2. Увеличить лояльность потребителя.

Если человек на протяжении длительного времени ходит именно к вам, то он уже становится одним из постоянных клиентов, на которых обычно и «держатся» крупные ритейл-точки.

retail.gif

3. Создать репутацию компании на рынке.

Разработка бренда — это большое преимущество для любой организации, так как он помогает стать конкурентносопособным на рынке и говорит о желании компании развиваться вместе со своей аудиторией.

5. Помочь компании стать уникальной на рынке.

Фраза «я больше нигде такого не видел!» от любого потребителя — это ключик к успеху бренда. Даже если ритейл- точка будет находиться на окраине города, вероятно, к вам поедут за сотни километров, потому что вы и правда предлагаете своему клиенту нечто необычное. Те же перчатки для поедания бургеров, например:)

Разработка ритейл-бренда

Разработав яркий конкурентоспособный бренд, вполне реально продать франшизу, создать целую торговую сеть и максимально продуктивно коммуницировать с аудиторией. При разработке ритейл-бренда большое внимание требуется уделить позиционированию ритейл-площадки, интерьеру, логике ритейл-пространства, оборудованию и материалам, которые применяются для оформления точки.

retail.gif

Ритейл-брендинг подразумевает комплекс процессов и исследований в самых различных областях: маркетинг, графический дизайн, дизайн интерьеров, логистика, методики строительства, наружная реклама.

Таким образом, разработка ритейл-бренда включает в себя несколько этапов:

1. Аудит — анализ рынка, исследование потребителей и конкурентов.

2. Разработка позиционирования бренда, создание легенды и преимуществ перед конкурентами.

3. Нейминг бренда, дескриптор или слоган.

4. Создание логотипа и фирменного стиля бренда.

5. Логистика, создание дизайна интерьера и экстерьера помещения.

Один из самых важных этапов разработки ритейл-бренда, так как графическая концепция выступает в роли коммуникатора с потребителем и своеобразного путеводителя. Чем профессиональнее будет разработан дизайн и чем лучше он будет отвечать ожиданиям аудитории, тем больше вероятность, что люди выберут для себя именно вашу ритейл-точку и захотят ей доверять ваш магазин люди предпочтут перед конкурентами.

6. Интерьер ритейл-точки и отдельных зон, POS материалов, формы сотрудников и все элементы фирменного стиля (от блокнотов до автомобилей).

7. Оформление оборудования в зависимости от концепции и дизайна бренда.

8. Ассортиментная политика и мерчендайзер.

9. Построение системы взаимодействия с аудиторией.

Еще один немаловажный этап ритейл-брендинга — разработка брендбука и ритейлбука.

Ритейлбук — это руководство по применению фирменного стиля на точке торговли, в котором подробно описано и показано, как должно выглядеть помещение. Такое пособие облегчает жизнь при открытии нового магазина, например. Да и вообще помогает обустроить ритейл-точку в соответствии с концепцией бренда.

Подытоживая

Обращаясь в агентство за ритейл-брендом, важно, чтобы заказчик понимал цели, которые он преследует. Бренд — это не только красивая картинка, которая будет недурно смотреться в «гуще» окружающих ее магазинов. Основная задача — привлечь покупателей, понимая особенности своей аудитории. И возможность решить ее бытовые проблемы. От поиска самого вкусного кофе в городе до банальной покупки джинсов. И «заставить» человека зайти к вам раз «посмотреть что там да как» — это только полдела. Главное — заставить его вернуться. И не один раз!

retail.gif

Ещё материалы из Публикации:

Подписывайтесь на еженедельную экспертную рассылку о брендинге и креативе