Наш Телеграм — публикации по рекламе и брендингу в карман!

Для консерваторов — еженедельная рассылка по электронной почте

Политика конфиденциальности

Настоящая политика конфиденциальности распространяется на всех посетителей и пользователей сайта. Пользователю сайта необходимо внимательно ознакомиться с настоящими Условиями.

Пользователь дает ИП Снитко Д. А. разрешение на обработку своих персональных данных, указываемых им в анкете, на сайтах компании.

ИП Снитко Д. А. использует всю добровольно предоставленную пользователем информацию для обработки и предоставления графических услуг.

Никакая информация личного характера об отдельном пользователе не разглашается, кроме случаев, предусмотренных законом.

Согласие на рассылку

Настоящая политика конфиденциальности распространяется на всех посетителей и пользователей сайта. Пользователю сайта необходимо внимательно ознакомиться с настоящими Условиями.

Пользователь дает ИП Снитко Д. А. разрешение на обработку своих персональных данных, указываемых им в анкете, на сайтах компании.

ИП Снитко Д. А. использует всю добровольно предоставленную пользователем информацию для обработки и предоставления графических услуг.

Никакая информация личного характера об отдельном пользователе не разглашается, кроме случаев, предусмотренных законом.

Блог | Рассылка

30 Января 2018

Не только Энди Уорхол: выпуск про поп-арт

Сегодня мы решили немного отойти от «привычных» тем, не думать о стратегиях, продвижении, позиционировании, любви потребителей и способах ее добиться. В этот раз мы посвящаем наш материал отдельному стилю — поп-арт. Это эффектное направление знает, мы думаем, каждый, так же, как и все наверняка в курсе, кто такой Энди Уорхол.

Поговорим о применении (и уместности) поп-арта в брендинге, других знаменитых деятелях, работавших в этом направлении, и покажем много ярких примеров. Кстати, соавтором этого выпуска стала дизайнер PUNK YOU BRANDS Наташа Колесникова.

pop_art.jpg

Особенности стиля

Поп-арт — стиль, который безошибочно можно определить среди других. Вот некоторые его особенности:

1. Яркие цвета. Это обусловлено тем, что главной аудиторией стиля является молодежь, которая любит все кричащее и даже немного кислотное. Отсюда, кстати, и напускная несерьезность поп-арта.

2. Довольно часто используются техники коллажа и китча.

pop-art.jpg

3. Стиль высмеивает культуру общественного потребления, а заодно и искусство. Поп-арт окончательно перечеркнул представление об искусстве как о чём-то чинном и прекрасном. В свое время это можно было назвать прорывом.

4. Художники, работающие в стиле поп-арт, показывали культовые вещи того времени и доводили эти образы до абсурда, демонстрируя уязвимость популярных вещей как таковых. И это, кстати, одна из причин популярности данного стиля.

5. Динамичные и зачастую даже неожиданные композиционные решения. А еще мысль автора изображается всегда наглядно (и даже иногда слишком наглядно)

pop-art.jpg

2 — Яркие представители поп-арта

Выяснить, кто из представителей поп-арта является самым ярким и известным, нам помогла наш дизайнер, Наташа Колесникова. Мы ей доверяем, потому что про этот стиль она знает не понаслышке — когда-то сама его подробно изучала:

nata.jpg

В умах «обывателей», как правило, поп-арт как стиль складывается на 60% из работ Энди Уорхола, на 35% из работ Роя Лихтенштейна и еще на 5% из случайно увиденных работ других художников. Что касается, Уорхола, на мой субъективный взгляд, он просто копировал все культовые вещи своего времени на холст. И использовал одни и те же образы. У Бэнкси даже есть цитата на этот счёт: «Уорхол повторял знаковые образы, пока они не теряли всякий смысл, однако в том, как он это делал, он сохранял их знаковость».

Как я уже сказала, после Уорхола самый известный деятель поп-арта — Рой Лихтенштейн. Он стал известным благодаря работам на основе комиксов.

Однако есть и еще множество представителей этого стиля, работы которых кажутся мне интересными. Уэйн Тибо — мой любимый художник среди поп-артистов. Он, кстати, рисовал кучу сладостей!

Клас Олденбург делает огромные скульптуры обычных предметов и выставляет их как арт-объекты.

Ещё я очень люблю работы Дэвида Хокни.

Есть еще Кит Харинг. Вот это, собственно, он сам:

А вот его работы:

В поп-арте было очень популярно работать с разными материалами: делать коллажи, создавать скульптуры и арт-объекты из подручных вещей. Например, Роберт Раушенберг, он такую ерунду делал (опять же, на мой взгляд), но тем не менее, считается культовым деятелем. Я так и не смогла найти смысл в его работах.

Очень интересный Эд Рушей, он работал в том числе и с типографикой.

3 — Поп-арт в брендинге и рекламе

Пожалуй, самый заметный след оставили в мире рекламы именно работы Энди Уорхола. Он, в свою очередь, сильно повлиял на многих других художников и дизайнеров, которые стали открыто подражать ему.

Как правило, поп-арт используется в брендинге и рекламе для молодой аудитории, которая любит яркие и насыщенные цвета. И если изначально поп-арт был создан с целью высмеять популяризацию и мейнстрим, то получилось так, что вскоре и сам стиль стал востребованным и цитируемым. В том числе и из-за того, что его легко было воспроизвести или стилизовать (например, просто взяв фотографию и раскрасив её).

Простота и яркие цветовые решения, недорогие материалы позволили поп-арту стать настоящим феноменом, в первую очередь, в США. На руку сыграло и то, что стиль визуально напоминал комиксы, которые, как известно, очень популярны в Америке. Распространённость постера с Бараком Обамой стала столь широкой, что создатели фильма по комиксам «Железный Человек 2» попросили художника Шепарда Фейри нарисовать интерпретацию плаката, но только с Тони Старком в броне. Шепард отказался, но был не против стилизации под предвыборный плакат демократа.

pop-art.jpg

pop-art.jpg

В итоге стилизованное штатным художником Marvel изображение появилось в картине, а сам Шепард впоследствие был удивлён большой популярностью этого постера среди поклонников фильма и комикса о Железном Человеке.

Поп-арт умело используется в дизайне интерьеров. Такой стиль отлично подойдёт офису или кафе.

pop-art.jpg

pop-art.jpg

Брендинг и рекламу поп-арт также не обходит стороной, поэтому дизайнеры часто обращаются к приёмам поп-арта для донесения общей идеи до своих потребителей. Вот, в буквальном смысле, яркий пример постера для суши-бара, с концепцией «собери себе суши».

pop-art.jpg

Два года назад основатель британского поп-арта Питер Блейк совместно с концерном Bentley разработал дизайн модели Continental GT V8 S Convertible. Машина была выпущена в единственном экземпляре и позже была продана на аукционе, после которого средства были направлены в благотворительный фонд Care2Save.

pop-art.jpg

pop-art.jpg

Бренд очков Ray Ban использовал поп-арт в качестве вдохновения для серии принтов.

pop-art.jpg

pop-art.jpg

pop-art.jpg

Ещё один модный бренд использовал поп-арт в высокой моде — Prada. В 2014 году компания представила новую коллекцию одежды на весну, которая явно была навеяна поп-артом.

pop-art.jpg

Вновь вернёмся к Энди Уорхолу. Американский производитель скейтбордов выпустил линейку досок, основанных на работах Уорхола.

pop-art.png

Довольно точное попадание в целевую аудиторию, на наш взгляд.

Музыканты тоже не забывают использовать поп-арт в дизайне альбомов. Его уже применяли Queen, Mika, Lady Gaga и Kanye West.

pop-art.jpg

pop-art.jpg

pop-art.jpg

pop-art.jpg

Заключение от Наташи:

Двадцатый век по-разному пытался перевернуть представление общества о понятии искусства как такового. Пока в России вслед за красным клином авангарда штамповался соцреализм, Америка превратила своё искусство в конфети. Не ясно, что больше повлияло: поп-арт на бренды, или само понятие бренд на поп-арт. По сути, культовая личность определённого времени тоже является брендом самого себя. Поп-арт превратил кока-колу и томатный суп в предмет искусства, перевернув представление о том, что такое искусство вообще. Можно сказать, что с этого момента любой бренд получил возможность узаконить своё положение в, казалось бы, возвышенном мире искусства, не терпящим мирских радостей, вроде газировки. Более того, поп-арт признал культовость брендов и вывел её на новый уровень.


Ай Вей Вей, ваза эпохи династии Хань (ок. 200 г до н.э.), расписанная логотипом кока-колы

Что касается современного мира, ключевые образы поп-арта были скопированы бесчисленное количество раз и уже потеряли всякую культурную ценность. В любом торговом центре можно заказать свой портрет в стиле Мерилин или стилизованный под комиксы 60-х. Но речь идёт только о двух самых «попсовых» деятелях поп-арта: Уорхоле и Лихтенштейне. Классические образы этих двух художников стоит использовать очень аккуратно, велика вероятность визуально удешевить упаковку. В моём понимании, к такому поп-арту стоит обращаться в фановых, молодёжных брендах, связанных с продуктами массового потребления.


Если немного углубиться в историю этого стиля, можно заметить куда более интересную вещь: именно поп-арту мы обязаны популярностью коллажа. Несмотря на то, что коллаж придумал ещё Пабло Пикассо в 20-х годах, именно в 60-х этот жанр набрал огромную популярность, и в современном дизайне он до сих пор играет весомую роль.


В заключение можно сказать: используйте классические образы поп-арта, если ваша аудитория достаточно молодая, а образ у бренда весёлый. Главное, не перестарайтесь с копированием и попробуйте привнести что-то своё. Что касается коллажа, несмотря на его непосредственную связь с поп-артом, этот приём уже давно существует обособленно и активно используется до сих пор. Таким образом, можно сказать, что поп-арт не только навсегда вошёл в историю искусств, но и даже спустя 60 лет оставляет следы в мире дизайна и искусства.


Ещё материалы из Рассылка:

Подписывайтесь на еженедельную экспертную рассылку о брендинге и креативе