Политика конфиденциальности

Настоящая политика конфиденциальности распространяется на всех посетителей и пользователей сайта. Пользователю сайта необходимо внимательно ознакомиться с настоящими Условиями.

Пользователь дает ИП Снитко Д. А. разрешение на обработку своих персональных данных, указываемых им в анкете, на сайтах компании.

ИП Снитко Д. А. использует всю добровольно предоставленную пользователем информацию для обработки и предоставления графических услуг.

Никакая информация личного характера об отдельном пользователе не разглашается, кроме случаев, предусмотренных законом.

Согласие на рассылку

Настоящая политика конфиденциальности распространяется на всех посетителей и пользователей сайта. Пользователю сайта необходимо внимательно ознакомиться с настоящими Условиями.

Пользователь дает ИП Снитко Д. А. разрешение на обработку своих персональных данных, указываемых им в анкете, на сайтах компании.

ИП Снитко Д. А. использует всю добровольно предоставленную пользователем информацию для обработки и предоставления графических услуг.

Никакая информация личного характера об отдельном пользователе не разглашается, кроме случаев, предусмотренных законом.

Блог | Рассылка

25 Октября 2017

Ноль взрывных правил для создания продающей упаковки

Наверняка хотя бы раз вы читали статьи, построенные по типу «5 или 8 или 10 правил для разработки продающей упаковки». По задумке авторов, после прочтения таких списков, у любого дизайнера сразу получается создать супер эффективную концепцию упаковки товара, который будет ещё и бешено продаваться. А в магазинах, тем временем, каждый день появляется всё больше продукции, которая хочет выделиться на полке и запомниться покупателю.

Пока все ломают голову над «продающим дизайном упаковки» и хотят, чтобы их товар «разлетался словно горячие пирожки», мы рассказываем о том, почему нет никаких правил, секретов или «лайфхаков» по созданию продающего дизайна для упаковки.

brand.gif

В США был проведён легендарный «слепой тест» между Coca-Cola и Pepsi. Суть эксперимента была проста: людям предлагали продегустировать газировку из двух одинаковых бокалов (без каких-либо опознавательных знаков или логотипов) и указать, какая вкуснее. В одном стакане была Pepsi, а в другом Cola. Вначале испытуемые указывали на первый стакан с Pepsi. По их мнению, напиток был более сладким, нежели в другом. Но когда людям показывали, что в первом была Pepsi, а во втором Coca-Cola большинство изменяли своё мнение в пользу «колы».

Испытуемые не смогли отделить силу бренда, от настоящего вкуса газировки и предпочли «колу», хотя ещё некоторое время назад они указывали на более сладкую «пэпси».
Опыт отлично показывает, неважно насколько хорош ваш продукт, упаковка — это первое, что видит ваш потенциальный клиент. Слаще у вас газировка, чем у конкурента или нет — не имеет смысла. Важен бренд и его упаковка, ведь брендинг — это ожидание от потребления товара.

Упаковка — единственное средство коммуникации с потребителем. И ей нельзя пренебрегать.

Функциональность и дизайн

Часто компании использует самые простые формы упаковки для своего товара. «Зачем придумывать что-то новое, если можно взять то, что уже изобретено? Тем более у конкурентов такая же упаковка», — так думает большинство производителей перед разработкой упаковки своего продукта. Многие забывают, что упаковка, позволяющая с удобством использовать сам продукт, существенно повышает продажи и привлекает внимание.


На картинке выше можно заметить один из редких примеров сочетания функциональности и дизайна упаковки. Пакетик с чаем не только выглядит как бабочка, но ещё и удобно держится на краю кружки. Так он решает вечную проблему падения этикетки в чашку. К сожалению, это всего лишь концепт.

Совмещать функциональность и дизайн получается далеко не у всех. Мы уже писали про часы Festina, которые планировали продавать в виде прозрачного полиэтиленового пакета, наполненного дистиллированной водой. Но в итоге продавать часы в воде отказались, так как побоялись, что часы могут заржаветь. Маркетологи оставили такое решение только для демонстрации в магазинах.


Другой интересный концепт создал дизайнер из Род-Айленда. Ему так надоели бумажные пакеты в сетях «Бургер Кинг» и «МакДоналдс», что он разработал переноску для еды из фастфуда. Она состоит из одного листа картона, с круглым отверстием в центре для помещения стакана с напитком, по бокам находятся «отсеки» для бургера и картофеля фри. Конструкцию можно взять за ручку и спокойно отправиться по своим делам не боясь, что еда выпадет. Переноска не только функциональна, но ещё и довольно изящно выглядит в собранном виде.

brand.gif

Продукт как часть упаковки

Ничто не сравнится с упаковкой, в которой задействован сам товар. Потребитель может с лёгкостью взглянуть на продукт или потрогать его. Бренд с такой упаковкой легче запомнить и распознать.

Один из примеров — дизайн коробок для люминесцентных ламп от компании «Крэзисервис».

brand.jpg

Автор концепта, белорусский дизайнер Ангелина Писчикова, вдохновившись светлячками, создала впечатляющую упаковку. Благодаря такому смелому решению, суть изделия сразу становится ясна и моментально запоминается своей необычностью.

Мы тоже разработали упаковку постельного белья «ДеНастия» с расчётом, что потребитель перед приобретением сможет без проблем посмотреть на расцветку или узор белья. К тому же персонажи на коробке словно укрыты, что создаёт дополнительные ассоциации для потребителей.


Упаковка, живущая дольше самого продукта

Помните этот знаменитый демотиватор про Nescafe? Упаковка, живущая после употребления продукта — отличное напоминание потребителю о вашем товаре и бренде.

Известный американский промышленный дизайнер Виктор Папанек представлял дизайн как возможность облегчить и улучшить жизнь людей. Он всегда считал, что максимальная полезность, дешевизна изготовления, простота конструкции и экономия ресурсов при изготовлении — это самое важное в дизайне. Его даже прозвали «дизайнером мусорного бачка», так как он придумал радиоприёмник, который помещался в использованной консервной банке.

В мае 2014 года во Вьетнаме был запущен уникальный проект «Вторая Жизнь» в рамках которого Coca-Cola представила серию из 16 необычных колпачков для бутылки легендарной газировки.


Использованную бутылку теперь можно было превратить в распылитель, соусницу, светильник, дозатор, баночку для мыльных пузырей и прочие приспособления.



Yes — концепт упаковки для красного вина, которую мы придумали во время размышлений о полезности дизайна. Разборная конструкция футляра для бутылки, позволяет сделать полноценную вазу для цветка или целого букета.

Упаковка будущего

Будет ли в будущем упаковка или нет — никто не знает. Но вот то, что она будет интерактивная и будет взаимодействовать с потребителем — это точно.


Японская компания To-Genkyo разработала ценник, который может наглядно показать свежесть продукта. При попадании на прилавок, наклейка вступает в химическую реакцию со средой и указывает насколько давно товар уже лежит на полке. Чем дольше продукция находится на прилавке, тем ниже опускается «синий песок» на наклейке-часах. Так потребитель поймёт, что продукт уже не первый свежести и к употреблению уже не пригоден.


Агентство KIAN разработало инновационный продукт Gogol Mogol, в котором упаковка бренда одновременно является ёмкостью для приготовления. Когда человек отрывает защитную ленту, запускается «умное» вещество, нагревающее яйцо до высокой температуры. Уже через несколько минут можно устроить себе завтрак или небольшой ланч.

Хорош ли дизайн вашей упаковки?

Три коротких приёма для проверки.

1. Хорошая упаковка может быть описана парой слов.


2. Хорошая упаковка должна рассказывать историю.

Буквальный пример:


3. История должна быть «с правильным посылом».

Московский производитель хлебобулочных изделий «Нива-Хлеб» нанёс на упаковку крупно логотип компании.


Неожиданно продажи продукции стали падать. После многочисленных исследований, выяснилось — потребителям казалось, что хлеб покрыт плесенью из-за неверного расположения логотипа на упаковке.

А вот хороший пример — концепт вина Alter Native Organic, который напрямую указывает о своей натуральной этикетке и упаковке.


Во время разработки упаковки важно помнить, что нет никакого «продающего дизайна», не существует «WOW-эффекта», «обязательных бенефитов», «аппетитных цветов» и «стопроцентно компетентных» фокус-групп.



Никаких правил нет. Чтобы создать хороший дизайн упаковки нужен опыт, здравый смысл и капелька любви.



Ещё материалы из Рассылка:

Подписывайтесь на еженедельную экспертную рассылку о брендинге и креативе