Политика конфиденциальности

Настоящая политика конфиденциальности распространяется на всех посетителей и пользователей сайта. Пользователю сайта необходимо внимательно ознакомиться с настоящими Условиями.

Пользователь дает ИП Снитко Д. А. разрешение на обработку своих персональных данных, указываемых им в анкете, на сайтах компании.

ИП Снитко Д. А. использует всю добровольно предоставленную пользователем информацию для обработки и предоставления графических услуг.

Никакая информация личного характера об отдельном пользователе не разглашается, кроме случаев, предусмотренных законом.

Согласие на рассылку

Настоящая политика конфиденциальности распространяется на всех посетителей и пользователей сайта. Пользователю сайта необходимо внимательно ознакомиться с настоящими Условиями.

Пользователь дает ИП Снитко Д. А. разрешение на обработку своих персональных данных, указываемых им в анкете, на сайтах компании.

ИП Снитко Д. А. использует всю добровольно предоставленную пользователем информацию для обработки и предоставления графических услуг.

Никакая информация личного характера об отдельном пользователе не разглашается, кроме случаев, предусмотренных законом.

Блог Рассылка

11 Сентября 2017

Партизанский маркетинг

Этот материал мы посвятили партизанскому маркетингу — способу, который очень пригодится, когда нет бюджетов, а сделать что-то запоминающееся ну ооочень хочется.

При создании рекламы хочется потратить на неё как можно меньше средств и при этом получить как можно больше эффекта: гигантских продаж, толп посетителей, притока клиентов и прочих мечт бизнесмена. Так вот партизанский маркетинг — тот самый случай.

Партизанский маркетинг — это малобюджетный вид маркетинга и рекламы, который продвигает товары или услуги, привлекает новых клиентов и увеличивает продажи, не вкладывая или почти не вкладывая денег.

Этот способ не нов, и его следы встречались даже во времена древней Греции и Римской Империи. Но само понятие вывел Джей Конрад Левинсон, бывший креативный директор рекламного агентства «Лео Бернетт». Левинсон выпустил в 1984 году книгу под одноимённым названием, где сравнивал военных партизан, ведущих войны малыми группами и без серьёзного вооружения, с малым бизнесом, у которого нет большого рекламного бюджета для продвижения товаров и услуг.

Когда у фирмы нет денег, чтобы запустить масштабную рекламную кампанию, Левинсон предлагал быть изобретательным и использовать альтернативные бюджетные носители. Автор считал, что можно перейти на листовки, вывески, визитки, открытки и буклеты вместо дорогостоящих и длительных кампаний.

Какие ещё способы бывают

1. Написание статей для профильных журналов;
2. Публичные выступления, лекции, семинары;
3. Налаживание отношений с клиентами (чтобы они рассказывали другим, какие вы классные);
4. Вирусный маркетинг;
5. Эмбиент медиа (или попросту реклама в городской, жилой или офисной среде и использование объектов окружающей инфраструктуры в качестве носителей);
6. Эпатажный маркетинг (рискованный вид, который может запретить ФАС).

Главное отличие партизанского маркетинга от любого другого — отказ от традиционной рекламы в СМИ как от опорного средства продвижения. Вместо этого используются недорогие рекламные носители и нетрадиционные каналы.

Кому пригодится партизанский маркетинг

Партизанский маркетинг может использовать не только малый бизнес, но и игроки покрупнее. Если для малого бизнеса такой подход может быть основным, то для среднего бизнеса стоит использовать его в качестве поддерживающего метода.

Для крупных компаний этот способ продвижения поможет добраться до той целевой аудитории, которая не воспринимает обычную рекламу. И даже если процент этой аудитории мал, учитывая масштабы компании, партизанские методы могут прибавить несколько тысяч, а то и миллионов новых потребителей.

Как этим пользуются другие

Известным российским примером партизанской рекламы стала кампания «Заставь чиновника работать» от агентства «Восход». Проект был создан для новостного сайта Ura.ru (теперь уже Znak.com).

«Восход» попросил местного художника вписать ямы на дорогах в портреты с чиновниками Екатеринбурга. Так на дорогах появились лица губернатора и главы города, кричащие многообещающие фразы. Более 100 российских СМИ опубликовали сюжет о разрисованных ямах, а посещаемость сайта Ura.ru выросла в несколько раз.


PYB.jpg

Другой необычный пример партизанского маркетинга — кейс из Новой Зеландии. Там креативное агентство DDB разработало специальные объявления о распродаже коротких шорт сети магазинов Superette. На некоторые скамейки в Окленде была приклеена плита с выпуклыми буквами, оставлявшими отпечатки на ногах сидящих.

Крошки-автомобили Smart совместно со швейцарскими креативщиками из Jung von Matt придумали малюсенькие билборды, которые размещались между двумя рекламными щитами их крупных конкурентов. Так бренд хотел показать, что их автомобиль поместится где угодно.

PYB.jpg

Рекламное агентство Saatchi & Saatchi разработало кампанию для кофейного бренда Folgers Coffee: на канализационные люки нанесли наклейки с изображением чашки кофе, снятой сверху. Когда в холодную погоду из люков поднимался пар, создавалось ощущение, будто он исходит от кружки горячего напитка.

PYB.jpg

Российский оператор сотовой связи Tele2 использовал асфальт как носитель рекламной информации: при помощи трафаретов на нем отпечатывались логотип и слоган. Приём простой, не требующий больших затрат, но в настоящий момент такая реклама запрещена законодательно, поэтому смело можно ждать штраф за такое размещение.


PYB.jpg

Реклама на общественном транспорте — тоже очень хороший способ, дающий большой охват. Телеканал National Geographic когда-то разместил гигантскую акулу на автобусе. Идея была очень смелой и запоминающейся, но далеко не всем пассажирам это понравилось — некоторые просто отказывались садиться в транспорт.

PYB.jpg

Как пользоваться партизанским маркетингом. Пара правил

1. Если способ рискованный (затрагивает конкурентов, используются двусмысленные фразы или роспись городских объектов), узнайте размер штрафа и заложите его в бюджет кампании.

2. Проверьте градус допустимости — подумайте о потребителях: что их шокирует и окажется неприемлемым, а что действительно привлечёт нужное внимание.

3. Проанализируйте то, что вокруг, и главные ценности вашего продукта: вдруг рядом лежит бесхозный кирпич, страшно напоминающий упаковку вашего товара — просто добавьте ему немного шарма и узнаваемых черт и разбрасывайте:)

4. Будьте готовы нести ответственность. Если ваша партизанская реклама использует известного персонажа (пусть даже и чиновника местного), ему может это не понравиться.

5. Соотнесите идею продвижения с имиджем компании: вдруг это претит вашим ценностям и миссии?

6. Смотрите по сторонам, ведь идеи можно реквизировать, видоизменять и применять у себя:)

Во время кризиса все ищут хороший дешёвый способ прорекламировать себя. И это можно понять — любая качественная рекламная кампания стоит денег, которые сейчас можно потратить на реструктуризацию, финансовую подушку и бог весть какие ещё важные нужды. В такие моменты стоит вспомнить о нестандартных путях продвижения.

Ещё материалы из Рассылка:

Подписывайтесь на еженедельную экспертную рассылку о брендинге и креативе