Политика конфиденциальности

Настоящая политика конфиденциальности распространяется на всех посетителей и пользователей сайта. Пользователю сайта необходимо внимательно ознакомиться с настоящими Условиями.

Пользователь дает ИП Снитко Д. А. разрешение на обработку своих персональных данных, указываемых им в анкете, на сайтах компании.

ИП Снитко Д. А. использует всю добровольно предоставленную пользователем информацию для обработки и предоставления графических услуг.

Никакая информация личного характера об отдельном пользователе не разглашается, кроме случаев, предусмотренных законом.

Согласие на рассылку

Настоящая политика конфиденциальности распространяется на всех посетителей и пользователей сайта. Пользователю сайта необходимо внимательно ознакомиться с настоящими Условиями.

Пользователь дает ИП Снитко Д. А. разрешение на обработку своих персональных данных, указываемых им в анкете, на сайтах компании.

ИП Снитко Д. А. использует всю добровольно предоставленную пользователем информацию для обработки и предоставления графических услуг.

Никакая информация личного характера об отдельном пользователе не разглашается, кроме случаев, предусмотренных законом.

Блог | Рассылка

7 Июля 2017

Фильм на продажу

6 июля исполнится 23 года фильму «Форрест Гамп», который вышел в 1994 и завоевал 6 премий «Оскар», а также вошёл во многие известные списки лучших фильмов мира. Мы, так как являемся сами заядлыми киноманами, решили посвятить свежий выпуск рассылки кино и рассмотреть, что связывает фильмы и продвижение обычных брендов.

78 форрест гамп гиф ещё.gif

Фильм — это бренд

Любая кинокартина нуждается в качественном продвижении для того, чтобы привлечь в кинотеатры как можно больше зрителей. Ну и, конечно же, чтобы окупить и превысить свой производственный бюджет. Именно от сборов зависит судьба картины. Если они слабые, то фильм довольно быстро отправляется в магазины на домашнее видео. Когда сборы значительно превышают бюджет, то в разработку тут же запускается продолжение, а то и сразу несколько (что в последнее время бывает всё чаще и чаще).

Фильмам порой уделяется больше сил и внимания, чем брендам из ритейла. Кино — это такой же продукт, со своей целевой аудиторией, со стратегией продвижения и фирменным стилем. В работу над рекламными кампаниями вовлечены брендинговые и PR-агентства, которые обеспечивают максимальный охват, начиная продвижение некоторых кинокартин ещё за год (а то и больше) до выхода на экраны всего мира.

Киностудии идут на поводу у маркетинговой кампании и выпускают огромное количество роликов и трейлеров, кадров, постеров, историй о съёмках. Продюсеры и студийные боссы, готовы выжимать из фильмов самый максимум, поэтому выход любого, даже очень короткого ролика, может сопровождаться массивным PR-мероприятием в виде целого фестиваля. Например, так делает Disney и Lucasfilm, во время раскрутки своей огромной франшизы «Звёздные Войны». Начиная с 1999 года, компании почти ежегодно проводят огромный фестиваль для фанатов, под названием Star Wars Celebration.

78 фанаты старворс.jpg

Событие призвано собрать вместе поклонников франшизы, хотя студии делают отличную кассу на продаже фирменной атрибутики, а кульминацией каждого из мероприятий становится презентация свежего материала из грядущих фильмов или мультсериалов, с участием актёров и членов съёмочной группы. Например, в этом году на фестиваль приехали звёзды грядущего блокбастера «Звёздные Войны: Последние Джедаи», которые представили первый трейлер фильма. А на Youtube велась прямая трансляция встречи для тех, кто не мог присутствовать на Star Wars Celebration.

рассылка.jpg

Хотя создатели и руководители франшизы про джедаев никогда особо не скрывали, что различная атрибутика и фигурки приносят чуть ли не больше прибыли, чем сами киноленты.

Но если «Звёздные Войны» изначально всё-таки задумывались, как фильм, то некоторые известные голливудские блокбастеры и франшизы полностью базируются именно на брендах. И здесь мы переходим к следующему пункту…

Феномен «Трансформеров» или фильм ради бренда

рассылка.jpg

Это сейчас все знают о «Трансформерах», как о многомиллиардной кино-франшизе про гигантских роботов, которые дерутся друг с другом и превращаются в автомобили и самолёты, пока на фоне бегают красивые девушки. Хотя изначально «Трансформеры» были всего лишь серией игрушек от компании Hasbro, в создании которых принимали участие японские производители и… издательство Marvel. Именно авторы знаменитого издательства комиксов придумали вечное противостояние двух кланов роботов — Автоботов и Десептиконов. Потом уже компания Hasbro заказала мультфильмы и комиксы для продвижения линии игрушек. Кстати, мы писали про Hasbro в нашем новом дайджесте!

рассылка.jpg

В 2005 году Hasbro вместе со Стивеном Спилбергом наняли режиссёра Майкла Бэя для постановки блокбастера по вселенной Трансформеров. Спустя 10 лет вышла уже 5-я часть, а франшиза стала одной из самых прибыльных в истории кино. Рассуждать о художественной ценности картин не станем, но ясно одно — зрители их любят, отсюда огромные сборы и рекорды продаж игрушек от Hasbro. По сути, Майкл Бэй снял дорогущую рекламу фигурок, под завязку набитую сражениями роботов. Именно из-за бешеного успеха франшизы о Трансформерах, многие компании стали раздумывать об экранизации своих брендов.

В 2009 году Hasbro выпустили фильм по мотивам другой серии фигурок — G. I. Joe. В России две ленты франшизы известны под названием «Бросок Кобры». Фильм не стал настолько популярным, как серия про роботов, но свою задачу выполнил. В том числе и по продажам атрибутики к кинолентам.

Подобная схема оказалась рабочей и для бренда Angry Birds, который в прошлом году выпустил одноимённый мультфильм. К сожалению, любви у кинокритиков и зрителей он не снискал. Но это не мешает мобильной игре зарабатывать миллионы долларов на производстве фигурок, одежды, сладостей и прочей атрибутике с птицами и свиньями.

рассылка.jpg

Попытаться заработать на известной игре (кстати, под брендом Hasbro) попробовали и в Universal Pictures вместе со своей картиной «Морской Бой». Да-да, та самая игра с полями и кораблями, а также фразами «мимо» и «попал». Фильм тоже не очень полюбился зрителям, к тому же собрал скромную по меркам бюджета кассу в 304 миллиона долларов.

рассылка.jpg

Датский бренд Lego уже давно сотрудничает с кинокомпаниями, поэтому в их ассортименте часто можно увидеть наборы по франшизам: «Звёздные Войны», «Гарри Поттер», Парк Юрского Периода», фильмы Marvel и DC, а также многие другие серии. Но в 2014 году компания выпустила свой первый полнометражный мультфильм в кинотеатры всего мира «Лего. Фильм». В этом году бренд вместе с издательством комиксов DC представили «Лего Фильм: Бэтмен», про одноимённого героя. Осенью выйдет третья часть — «Лего Фильм: Ниндзяго».

рассылка.jpg

Экранизация брендов игрушек стала мощной тенденцией и только ещё набирает обороты, а их успех предстоит оценить в ближайшие 10–15 лет. По этому же пути пойдёт фильм «Эмоджи» по одноимённым смайлам в большинстве смартфонов. Успех «Трансформеров» развязал руки многим владельцам брендов, которые решили заработать на своих товарах и раздуть из этого франшизы, длящиеся десятилетиями. Вот только у некоторых это получается, взять, например, экранизации комиксов от Marvel, они выпускают на днях уже 16-ю картину своей киновселенной, а у других не очень, тут речь про DC Comics («Человек из Стали», «Бэтмен против Супермена», «Отряд Самоубийц»). Хотя, что у тех и других, высокие сборы, продажи комиксов и фигурок.

Постеры фильма и логотипы как элементы фирменного стиля картины

рассылка.jpg

Визуальной стороне большинства картин уделяется серьёзное внимание и это выражается во всевозможных постерах, баннерах и логотипах. Например, компания Marvel ещё до выхода большинства своих картин представляла публике их логотипы и названия. Не это ли отличная маркетинговая стратегия? Кстати, киновселенная Marvel — это отдельная тема для рассылки про то, как можно быть гениальным маркетологом и при этом не разочаровывать поклонников комиксов.

рассылка.jpg

Подобное внимание к логотипам и фирменному стилю фильма объясняется тем, что маркетологи крупных киностудий стараются держать зрителей в состоянии «ожидания», дразня их то кадрами со съёмок, то тизер-постерами, которые обещают скорый выход картины. 

Постеры работают так же, как и реклама: хорошие привлекают аудиторию, а низкого качества только отталкивают. Подобные истории происходят довольно часто, когда киностудии выбирают постеры попроще для широкого проката, а более оригинальные выкладывают в интернет или в ограниченное количество кинотеатров. 

Вот самые свежие примеры. Постер к грядущему блокбастеру от Marvel, «Человек-Паук: Возвращение Домой», подвергли многочисленной критике, как с точки зрения оригинальности («куча» голов персонажей картины на фоне города), так и с логической (герой Роберта Дауни-младшего Тони Старк занимал чуть ли не больше места, чем сам Человек-Паук). Отсюда неясно — это фильм про Железного Человека или всё же Паука?

рассылка.jpg

Похожая история произошла и с фильмом «Чужой: Завет», где для широкого проката выбрали постер с девушкой, прячущейся от пришельца, который выглядел скорее комично, нежели устрашающе. А вот по-настоящему жуткий и оригинальный постер почти не использовался в кинотеатрах.

рассылка.jpg

Обилие одинаковых и шаблонных промоматериалов к кинолентам, спровоцировало появление студий и агентств, которые занимаются исключительно кинопостерами. Одна из самых известных таких фирм — Mondo. Художники этой студии, как правило, рисуют свои постеры с нуля, не используют кадры из фильмов или промофотографии. Да и просто стараются делать это не так банально, как штатные дизайнеры киностудий.

рассылка.jpg

Ситуация с «типичными» и безвкусными постерами напоминает всем проблему на федеральных телеканалах — в эфир попадают сильно упрощённые и утрированные видеоролики, в то время как остроумные и запоминающиеся, так и остаются недоделанными или отправляются на специализированные фестивали. Маркетологи боятся, что потребитель не поймёт сюжет ролика, поэтому его необходимо пояснить, весь юмор «разжевать», да и вообще, вновь показать довольную семью со столом, нахваливающую новый бренд майонеза.

Та же ситуация и с миром кино, студия хочет продать фильм, как можно большему числу зрителей. Вот почему постеры такие одинаковые, в своём большинстве. Маркетологи считают, что чем больше лиц на плакате, тем лучше будет понятен сюжет или суть картины. Но тенденция постепенно начала спадать и зрители стали ценить, когда в создание промоматериалов решили вкладывать не только деньги, но и душу.

Партнёрство брендов с кино

рассылка.jpg

Замечали, как ваши любимые герои, например, из третьего сезона «Твин Пикса», пользуются айфонами? Или персонажи «Мстителей» потягивают газировку Dr Pepper? Это не столько продакт-плейсмент, сколько взаимовыгодное сотрудничество двух брендов. Вот известный бренд появляется в кадре любимого фильма, а потом уже сам товар использует образ героя из кинокартины, тот же Dr Pepper выпустил ограниченную партию банок с изображениями команды Мстителей.

Бывают и случаи, когда бренд каким-то образом помогает создателям фильма. Свежий пример: автоконцерн Audi спроектировал для ленты «Чужой: Завет» небольшой луноход Audi Lunar Quattro, который выручал второго пилота корабля, в одном из моментов фильма. И также создатели кинокартины сняли отдельный ролик про это устройство.

Бренд AMD тоже решил поучаствовать в рекламной кампании нового «Чужого» от Ридли Скотта, поэтому они согласились «предоставить» для традиционного во франшизе робота-синтетика свои процессоры. Для продвижения фильма в партнёрстве с AMD был создан вирусный сайт MeetWalter.com, где можно было настроить себе андроида исходя из предпочтений. Помимо этого, Ридли Скотт с сыном сняли рекламный ролик, где показывали сборку робота в исполнении Майкла Фассбендера.

За счёт коллаборации брендов получается необычный контент, который нравится многим потребителям, а особенно фанатом картин. Именно поклонники популярных героев составляют лояльную целевую аудиторию, поэтому они с радостью приобретут тот же Dr Pepper, чтобы заполучить баночку с Тором, например. Тем более это не только повышает продажи бренда, который участвует в кампании фильма, но ещё и приносит дополнительную прибыль правообладателю самих персонажей.

Локализация — это нейминг

Театр начинается с вешалки, а вот любой фильм — с названия. Услышав, что в N-ом году выходит, к примеру, «Форсаж 9», уже не требуется смотреть трейлер или читать описание к фильму. Абсолютно ясно, что как всегда в меню Вин Дизель, крутые тачки и самые крепкие семейные узы в мире.

К сожалению, (хотя для кого-то и к счастью) многие прокатчики этим фактом пользуются. Желая собрать большие кассовые сборы, вместо оригинального названия фильма на афишах появляются неймы с очень интересными приписками а-ля «продолжение нашумевшей картины». Как пример — индийско-китайская приключенческая комедия, которая в российский прокат вышла как «Доспехи бога: В поисках сокровищ» с Джеки Чаном в главной роли.

расслыка.jpg

Однако фильм к «Доспехам» не имеет никакого отношения, а в оригинале называется «Кунг-фу Йога». Вокруг этой картины даже было поднялся скандал по инициативе обманутых любителей первого фильма, но никаких комментариев от прокатчика «Централ Партнершип» получить не удалось.

Подобная ситуация произошла и с французской драмой «Завтра только начинается». В России она превратилась в «2+1» (из-за участия актёра Омара Си) — несуществующее продолжение драмы «1+1». Впрочем, и «1+1» — выдумка российских локализаторов, в оригинале фильм называется не иначе как «Неприкасаемые».

Вполне понятно желание прокатчиков поднять кассовые сборы за счёт уже известного и успешного названия. Однако негативная реакция со стороны аудитории не исключение, что может привести к абсолютно противоположному исходу.


Кино — это товар, который, как и любой другой, требует брендинга и продвижения. Хорошие фильмы, как правило, имеют за собой целые предыстории с PR-кампаниями и креативными группами. Однако, как и в любой отрасли рынка, где-то брендинг — это комплекс продуманных действий, а где-то — чудная идея добавить в нейм киноленты слово «продолжение».

Но не стоит забывать, ведь кино — также и искусство, и создавая продукт, который направлен лишь на получение огромной прибыли, вряд ли стоит надеяться, что он войдёт в историю и по-настоящему заденет свою аудиторию. «Кино на один раз» — миллион, а вот действительно стоящих картин — намного меньше. «Трансформеры» забудутся вместе с появлением новых продвинутых гаджетов, а такой фильм, как «Форест Гамп» останется в памяти людей, вероятно, ещё на долгие-долгие годы, навевая мысли о добром простодушном герое и коробке шоколадных конфет.

рассылка.gif



Ещё материалы из Рассылка:

Подписывайтесь на еженедельную экспертную рассылку о брендинге и креативе