Политика конфиденциальности

Настоящая политика конфиденциальности распространяется на всех посетителей и пользователей сайта. Пользователю сайта необходимо внимательно ознакомиться с настоящими Условиями.

Пользователь дает ИП Снитко Д. А. разрешение на обработку своих персональных данных, указываемых им в анкете, на сайтах компании.

ИП Снитко Д. А. использует всю добровольно предоставленную пользователем информацию для обработки и предоставления графических услуг.

Никакая информация личного характера об отдельном пользователе не разглашается, кроме случаев, предусмотренных законом.

Согласие на рассылку

Настоящая политика конфиденциальности распространяется на всех посетителей и пользователей сайта. Пользователю сайта необходимо внимательно ознакомиться с настоящими Условиями.

Пользователь дает ИП Снитко Д. А. разрешение на обработку своих персональных данных, указываемых им в анкете, на сайтах компании.

ИП Снитко Д. А. использует всю добровольно предоставленную пользователем информацию для обработки и предоставления графических услуг.

Никакая информация личного характера об отдельном пользователе не разглашается, кроме случаев, предусмотренных законом.

Блог Рассылка

19 Июля 2017

Идеальный шторм. Брейншторм

Часто в рекламной сфере настаёт момент, когда кажется, что идеи совершенно дурацкие или их нет вовсе. Кризис идей — явление частое и характерное как для творческих профессий, так и для маркетологов, продажников или даже финансистов с бухгалтерами (например, как красиво провести деньги и не сесть за это). Но, как и любые кризисы, это не конец света и не катастрофа — всё решаемо. И на помощь можно призвать любимый метод всех креативщиков — мозговой штурм. О нём и расскажем!

brains.jpg

Мозговой штурм — (англ. brainstorming) оперативный способ для решения задач, основанный на стимулировании творческой активности, во время которого участники должны придумать как можно больше вариантов для поставленной задачи. Этот приём оптимизирует креативное мышление всех сотрудников компании и помогает синтезировать новую и уникальную идею на основе всех предложенных мыслей участников.

Мозговой штурм в в 1941 придумал Алекс Осборн. Алекс был копирайтером и одним из четырёх основателей BBDO, одного из старейших рекламных агентств в мире. Именно ему пришла идея собрать несколько человек в одной комнате, чтобы те смогли решить насущную проблему вместе. Осборн считал: большинство людей не рассказывают свои самые необычные варианты решения задачи, просто потому что боятся насмешек или порицания со стороны коллег или начальника. По его мнению, важнейшее условие проведения мозгового штурма — отсутствие порицания или оценки любых идей на самых первых его этапах.

Чтобы пользоваться мозговым штурмом, стоит помнить о его правилах:

1. Правило 4-х

Жёсткого регламента о точном числе людей нет, но рекомендуется набирать группу от 2 до 6 человек. Но чаще всего их бывает четверо — этого количества хватит, чтобы внимание участников не развеялось и каждому из них удалось высказаться. Да и вообще, известные успешные команды почему-то часто именно квартеты: Д’Артаньян и три мушкетёра, Фантастическая Четвёрка, Черепашки-Ниндзя, в конце концов:)

brains.jpg

Дополнительно к этим четырём можно прибавить модератора или поручить одному участнику эту роль. Модератор чётко обозначает тему и цели штурма, в конце обсуждения он проговорит все прозвучавшие идеи и вместе с командой сделает отбор наиболее удачных.

2. Разница — есть!

Демографический и социальный состав должен стремиться к разнообразию. Например, при решении креативной задачи стоит взять в группу дополнительно к творческим сотрудникам и «людей со стороны»: бухгалтера, секретаря или даже директора. Независимый взгляд со стороны на незнакомую для них проблему поможет всей команде увидеть задачу под другим ракурсом. 

Важно разнообразить и гендерный состав группы. Две женщины и два мужчины — идеальный вариант. Если вы планируете сделать мозговой штурм частым гостем в вашей компании, стоит менять состав группы как можно чаще. Благодаря разнообразию специалистов и их отличающимся точкам зрения происходит «качественное умножение» знаний. Именно за счёт него появляются новые уникальные идеи и возникают неожиданные аналогии.

3. Cвоя атмосфера

Под мозговой штурм лучше выделить отдельное изолированное помещение с удобными сидениями, расставленными вкруг — это создаёт дружественную обстановку. И лучше вообще отказаться от стола, как от психологического барьера. А для записывания или иллюстрации идей — пользоваться маркерной доской.

brains.jpg

Участники вправе делать собственные записи и пометки. Модератор может что-то упустить или не придать чему-то должного значения, поэтому когда каждый записывает идеи, к концу штурма готовый список решений будет несколько больше.

4. Солидарность

Во время настоящего мозгового штурма нужно забыть о критике и насмешках! Это одно из главных и важных условий этого метода. Участники штурма не должны бояться высказывать любые идеи, которые могут только придти в голову — на брейншторме все они будут равны по ценности. Даже идея начальника и идея подчинённого. 

Каждому участнику важно чувствовать, что другие не осудят его предложения. Тогда он будет расслаблен и сможет делиться самыми безумными предположениями, создавая креативное поле вокруг себя. А если таких полей будет четыре, в них точно найдётся отличное решение для рассматриваемой задачи.

Мозговой штурм лучше разбить на три этапа:

1. Сначала четко поставить задачу

Хотя этот этап и подготовительный и часто кажется ненужной формальностью, он важен, поскольку от верной постановки задачи и донесения её до всех участников зависит успех всех дальнейших обсуждений и ценность предложенных идей. Говорите простыми фразами, формулируйте так, чтобы было понятно даже ребёнку.

2. Самое интересное — генерация идей

 Вся суть метода сосредоточена именно здесь. Отбросьте условности, шаблоны, ограничения, неравенство и прочих ненужные вещи — сейчас важно открыть поток сознания и позволить вашему фонтану идей литься через край. Важно помнить вот что:

В мозговом штурме важно количество идей, а не их качество. Как правило, первые идеи банальны, но по мере раскрепощения участников всё чаще появляются оригинальные и свежие мысли.

brains.jpg

Дорогу необычным и даже абсурдным идеям, участники ведь дали слово вас не критиковать:)

brains.jpg

Совмещайте уже озвученные идеи, улучшайте их, трансформируйте — разрешите своему воображению повеселиться.

brains.jpg

3. Систематизация идей и выбор лучших из них

Про этот этап часто забывают или «спускают на тормозах», потому что самая весёлая и интересная часть уже позади. А на самом деле он крайне важен. Ведь именно благодаря систематизации и отбору мозговой штурм становится действенным и полезным. 

Здесь оценка и адекватная критика обязательны. Модератор зачитывает все варианты, а участники штурма высказываются о наиболее понравившихся и рассматривают их с позиции сильных и слабых сторон. Во время этого этапа может возникнуть новая уникальная идея, которая и будет идеальным решением для поставленной задачи. 

Кстати, иногда для отбора идей стоит создать вторую группу, которая особенно критично обработает полученные во время штурма результаты и беспристрастно выберет лучшие для дальнейшей работы.

Вместо постcкриптума

brains.jpg

Автор книги «Рисовый Штурм» Майкл Микалко — ведущий специалист по креативности в мире — рассказывает в ней о любопытном способе, которым пользуется профессор Майкл Рэй из Стенфордского университета. Рэй утверждает, что именно образы, а не слова помогают нам придумать нечто действительно новое.

Приём получил название «Книга мёртвых» в честь древнеегипетского артефакта с сеткой иероглифов, который клали в гробницы к умершим. Чтобы использовать «Книгу мёртвых», нужно:

1. Чётко сформулировать задачу;
2. Выбрать несколько произвольных иероглифов;
3. Расслабиться и не думать ни о чём лишнем;
4. Представить, что выбранные вами иероглифы решат задачу;
5. Искать в этих иероглифах и их последовательностях связи и способы решения вашей задачи.

Профессор Рей в своём эксперименте выбрал три иероглифа: вода, круги между двумя линиями и человека с предметом в руках. Круги с водой напомнили ему устриц, линии — устриц в упаковке, а человек — подарки и отпуск. Именно так у него появилась идея создать сервис для доставки устриц в День Всех Влюблённых. Так что просто «освободи-и-ите созна-а-а-ние».

brains.jpg

Ещё материалы из Рассылка:

Подписывайтесь на еженедельную экспертную рассылку о брендинге и креативе