Политика конфиденциальности

Настоящая политика конфиденциальности распространяется на всех посетителей и пользователей сайта. Пользователю сайта необходимо внимательно ознакомиться с настоящими Условиями.

Пользователь дает ИП Снитко Д. А. разрешение на обработку своих персональных данных, указываемых им в анкете, на сайтах компании.

ИП Снитко Д. А. использует всю добровольно предоставленную пользователем информацию для обработки и предоставления графических услуг.

Никакая информация личного характера об отдельном пользователе не разглашается, кроме случаев, предусмотренных законом.

Согласие на рассылку

Настоящая политика конфиденциальности распространяется на всех посетителей и пользователей сайта. Пользователю сайта необходимо внимательно ознакомиться с настоящими Условиями.

Пользователь дает ИП Снитко Д. А. разрешение на обработку своих персональных данных, указываемых им в анкете, на сайтах компании.

ИП Снитко Д. А. использует всю добровольно предоставленную пользователем информацию для обработки и предоставления графических услуг.

Никакая информация личного характера об отдельном пользователе не разглашается, кроме случаев, предусмотренных законом.

Блог | Рассылка

5 Декабря 2017

5 вредных советов для вашего бизнеса

Открыв новости, едва только успеваешь пролистывать статьи о новых скандалах в Голливуде и игровой индустрии. На первый взгляд, подобные события вызывают отвращение и мысли о том, как можно было допустить такое. Однако, различного рода скандалы опасны не только для их виновников, сколько для брендов или компаний, в которых они работают. Недавний скандал с микроплатежами в свежих играх от игрового гиганта Electronic Arts наглядно показал, как можно лишиться не только хороших продаж новых игр, но и разозлить своих потребителей.

Обычно мы даем полезные советы о том, как сделать бизнес лучше. Сегодня решили пойти другим путём — метод от «противного». Поэтому разработали 5 вредных советов о том, как наверняка провалить запуск продукта и опустить ваш бренд или компанию на самое дно.

1 — Руководите компанией, как душе вздумается. Ведь вы главный!

Как известно, «рыба гниёт с головы» — вот и вы не отставайте! Зачем прислушиваться к сотрудникам, если можете поступить ровно так, как хочется! Тем более это же ваша компания, а значит, никто не уволит — делайте что хотите! К примеру, вы можете заставить работать сверхурочно подчинённых, урезать или задерживать им зарплату. Кроме того, вам стоит попробовать поставить для них невыполнимые по срокам или труду задачи. А потом, если конкретный человек не справится, можете смело уволить его. А тому, кто тихонько отсиделся и ничего не делал, «нарисуйте» повышение. Почему бы и нет!

Этим советом, судя по всему, воспользовались в польской компании CD Projekt RED, разрабатывающей компьютерные игры. Команда прославилась трилогией «Ведьмак», основанной на серии романов польского писателя-фантаста Анджея Сапковского. Однако, два месяца назад CD Projekt RED начали мелькать в новостях уже совсем по другому поводу. Видеоблогер YongYea обнаружил, что у компании довольно низкий рейтинг на специализированном сайт Glassdoor, где сотрудники могут оставить анонимные отзывы о своём опыте работы в той или иной фирме. Историю подхватили журналисты, которые вместе с блогером заметили некую закономерность в отзывах: подчинённые жалуются на изматывающий труд, ненормированный график, сомнительные кадровые решения и низкую зарплату.

89.jpg

Сотрудники анонимно пожаловались на руководство компании, в частности на директора, который мало разбирается в создании игр, да и не проводит за ними время. Также по их словам, действительно трудятся несколько человек, остальной состав часто меняется, многим ставят задачи, а в случае невыполнения — сотрудника лишают должности. Усугубляет ситуацию и то, что из CD Projekt RED работники часто уходят сами по причине низких зарплат или отсутствии перспектив карьерного роста. Например, каждый раз после релиза той или иной части «Ведьмака» из CDP RED уходила почти половина основного состава команды.

Другие примеры «выдающегося менеджмента» показала совсем недавно компания Apple. Несколько студентов рассказали Financial Times, что подрядчик «яблочной» продукции, завод Foxconn, обязал их проходить 11-часовую практику по сборке iPhone X в. течение трёх месяцев. По словам некоторых учащихся, им приходилось собирать около 1200 камер за одну смену. Apple тут же выступили с заявлением, что никакой сверхурочной работы не было, а все, кто выходил на смену получали за это зарплату. Несмотря на то что историю почти удалось замять, сомнений на этот счёт было немало, да и осадок остался. Но здесь и вся прелесть вредного совета — чем больше нелогичности в действиях директора и быстрее принимаются решения — тем больше вероятность кадровых проблем и краха компании.

2 — Заставьте заплатить клиентов 2 раза!

Не стоит просто продавать вашим потребителям продукт, лучше буквально выкачивать из них все деньги, заставляя их платить на каждом шагу и за любой дополнительное действие. А как иначе вы заработаете больше денег? Не новыми же или улучшенными продуктами, правильно?

89.jpg

Такую политику избрала для себя американская корпорация, распространяющая видеоигры Electronic Arts (она же EA Games). Выпустив в середине ноября долгожданную для многих игру Star Wars Battlefront II, компания столкнулась с огромным количеством негатива со стороны пользователей. Им, почему-то, не понравилось новшество, касающееся разблокировки новых персонажей игры — теперь, чтобы сражаться за культовых героев (например, Дарта Вейдера или Люка Скайуокера) придётся провести в игре минимум 40 часов. А для того, чтоб человек мог насладиться прочим дополнительным контентом, потребуется 4528 часов беспрерывного прохождения. Конечно же, EA предложили выход своим покупателям — заплатите реальные деньги и все ваши любимые герои будут открыты.

Преданные поклонники почему-то не оценили столь широкого жеста от игрового издательства и раскритиковали компанию за жадность. Мало того что сама видеоигра стоит значительных 80 долларов, так ещё и вынуждает тебя тратить реальные деньги, чтобы комфортно играть.

Донести точку зрения EA попытался представитель компании на сайте Reddit, который заявил, что подобная система блокировки персонажей «должна вызвать у игроков чувство гордости после разблокировки различных героев. К сожалению, мудрые слова от Electronic Arts не были встречены благосклонно, поэтому комментарий быстро получил рекордное количество отрицательных оценок за всю историю портала Reddit.

89.png

Чуть позже политика EA получила новой виток критики, когда игроки обнаружили такую же систему микротранзакций в другой свежей видеоигре от корпорации — Need for Speed Payback. На фоне скандала со Star Wars компания решила пересмотреть систему транзакций в обеих играх в пользу аудитории.

89.png

Баланс игр был восстановлен — отныне геймерам требуется меньше времени для разблокировки персонажей и запчастей, а тратить деньги совсем необязательно.

Несмотря на то что EA пошла на уступки, введение лутбоксов не ограничилось только лишь недовольными комментариями и отрицательными оценками от игровых критиков. Меньше чем за месяц акции компании упали на 8,5%, что равняется 3.1 миллиардам долларов акционерной стоимости. Поэтому решение EA заработать на внутриигровых платежах сыграло с ними злую шутку. А также обвалились продажи и самой игры Star Wars, которые оказались ниже 61% ожидаемых.

Чтобы как-то «подстегнуть» покупателей, EA устроила в честь «Чёрной пятницы» распродажу всех своих игр, в том числе двух последних новинок Need for Speed Payback и Star Wars Battlefront II. Компания была вынуждена скинуть почти 30% от стоимости, что являлось довольно смелым (или отчаянным) ходом для игр, которым ещё не было и двух недель.

Примеры выше показывают, что собирать дополнительные деньги с ваших клиентов — отличная идея. Особенно когда речь идёт об известных брендах или культовых франшизах. Скорее всего, фанаты будут готовы на любые денежные вложения или же не будут готовы, закатят истерику и вовсе начнут бойкотировать ваш новый продукт…

3 — Пообещайте золотые горы, а потом отложите запуск проекта. Надолго.

Выпуск товара в назначенный срок — слишком банально и легко, так все могут. Пока другие устанавливают рамки выхода продукта и выпускают его в назначенное время, вы можете бесконечно создавать вокруг себя интригу и «щекотать» нервишки потребителям. Конечно, они в какой-то момент могут начать переживать, а в их головы закрадётся мысль, «не обманщик ли это», зато в результате слухов и сомнений вы явно будете на виду! Возможно, даже поднимется шумиха в СМИ по поводу задержки выхода новинки, за счёт чего вы точно получите свою долю славы и увеличение продаж. Да, не забывайте напоминать, что ваш товар революционен, уникален и когда он всё-таки выйдет (ну когда-нибудь же вы это сделаете), то многокилометровых очередей уж точно не удастся избежать. И неважно, правда ли это — главное, завалить всех многочисленными обещаниями, а там уж как-нибудь разберётесь.

Подобной схемы часто придерживаются на краудфандинг-платформе Kickstarter, где собирают деньги на творческие, технические и производственные проекты. Было много случаев, когда создатели не успевали выпустить в срок продукт, сулили спонсорам золотые горы, а по факту получался сырой, недоделанный проект.

89.jpg

Этим вредным советом с успехом воспользовались создатели минидрона Zano. Автор проекта, компания Torquing Group, представила на Kickstarter миниатюрный беспилотник, который может снимать фото и видео с воздуха, а также отслеживать местоположение обладателя и следовать за ним. На одном заряде минидрон должен был летать до 15 минут. Фирма объявила, что для запуска производства устройств требуется 190 тысяч долларов и необходимую сумму с лёгкостью удалось собрать всего за 10 дней. При этом создатели чудо-устройства клятвенно всех заверили, что комплектующие для сборки уже готовы, как и упаковочные материалы для отправки спонсорам.

После того как проект «выстрелил», создатели решили добавить дополнительный функционал в устройство: съёмку в высоком разрешении и 360-градусное видео, беспроводную зарядку, распознавание лиц и прочее. Не каждый крупный дрон мог похвастаться таким богатым и продвинутым функционалом, а тут чудо-малыш всего за 200 долларов! Создатели обещали выпустить его в июне, спустя полгода после спонсорских сборов. Все уже почти готово, говорили они. Первая партия дронов добралась до хозяев, однако, только в сентябре, да и качество самих беспилотников оставляло желать лучшего — они врезались в стены и летать могли всего пару минут.

Можно было бы оправдать это тем, что первый блин всегда комом, тем более вторую партию компания обещала отправить в феврале. Но увы, в ноябре Torquing Group объявила себя банкротом и…закрыла проект. Вдобавок ко всему, ещё и задолжала немаленькую сумму кредиторам. А заказавшие дронов люди остались с носом. И без потраченных на обман денег.

4 — Позволяйте вашему директору или ведущему сотруднику творить всё, что вздумается!

Любая компания хочет, чтобы во главе стоял не только профессионал своего дела, но и харизматичный человек, который будет представлять продукцию СМИ и массовой публике. Иногда «лицом» компании может быть не директор, а, например, ведущий дизайнер, как Джонни Айв в Apple. Но являться специалистом своего дела и нравится людям как-то скучно, не находите? Почему бы не позволить такому человеку делать то, что только пожелает его душа? Он ведь звезда, любимчик многих, на такого точно никто не обидится.

Этот совет взял на заметку глава корпорации Uber Трэвис Каланик. Один из водителей выложил видео с самим Трэвисом, который воспользовался премиум услугой Uber Black. Мужчина решил пожаловаться Каланику, что компания повысила требования к водителям и стандартам, при этом цены на перевозки значительно уменьшила. Вначале руководитель попытался оправдаться тем, что компания вынуждена была пойти на такой шаг из-за большого количества конкурентов на рынке. А ближе к концу разговора и вовсе возразил, что «это бред полный» и посоветовал на прощание водителю «уметь брать ответственность за своё дерьмо, а не обвинять других вокруг себя». Позже Каланик попытался извиниться за несдержанное поведение.

Однако, в скором времени сотрудница компании Сьюзан Фаулер опубликовала в личном блоге рассказ о том, как она подверглась сексуальным домогательствам со стороны своего прямого начальника. По её словам, она обращалась к высшему руководству с жалобами, но никаких изменений не произошло и ей лишь ответили, что «этот мужчина обеспечивает хорошие показатели, поэтому будет глупо наказывать его за один проступок». Но Сьюзан не была единственной женщиной, которая столкнулась с таким поведением, поэтому фраза про первый проступок являлась наглой ложью. Многочисленные скандалы буквально посыпались на Uber, поэтому Трэвис Каланик покинул свой пост в июне этого года.

Сексуальные домогательства этой осенью являются почти что трендом. От проступка одного человека стали страдать целые компании. Яркий тому пример: скандал с Харви Вайнштейном из-за выходок которого, была распущена его компания и отменены несколько фильмов.

По такой же схеме пошёл актёр Кевин Спейси, которого сразу десятки человек обвинили в непристойном поведении. В результате телеканал Netflix был вынужден приостановить съёмки сериала «Карточный Домик» со Спейси в главной роли, чтобы решить как поступить в сложившейся ситуации. В итоге Спейси уволили, а оставшуюся часть сезона будут снимать без главного героя. Команда фильма «Все деньги мира» во главе с режиссёром Ридли Скоттом столкнулась почти с аналогичной проблемой — фильм оказался в гуще скандала и грозил отправиться в ящик из того, что Спейси исполнил ключевую роль в картине.

Чтобы у фильма были хорошие кассовые сборы и шансы попасть в список номинантов на «Оскар», Скотт принял экстремальное решение — переснять все сцены с героем Кевина Спейси с актёром Кристофером Пламмером. И всё это — за месяц до премьеры картины! По словам самого Ридли, он «не мог допустить, чтобы из-за проступка одного человека страдала остальная съёмочная группа».

89.jpg

5 — Выпускаете популярный журнал? Самое время создать линейку йогуртов!

Как говорится, «Талантливый человек — талантлив во всём!», значит, можно пробовать себя в самых разных сферах! И не стоить переживать из-за вероятных убытков и рисков. Если вы успешны в выпуске определённой продукции, пора наладить производство чего-то нового, пусть даже это абсолютно никак не пересекается с вашей основной продукцией.

Как, например, сделал журнал Cosmopolitan, который неожиданно начал выпуск одноимённых… йогуртов.

89.jpg

Идея была такова: в то время, как женщина листает глянец она может чем-то перекусывать, но это должно быть нечто лёгкое — так и родилась идея запустить серию йогуртов под тем же брендом. Однако, цену на него установили высокую, а вот потратиться на маркетинг, чтобы объяснить, как именно кисломолочный продукт связан с глянцевым изданием — не потрудились. Вывод — почти нулевые продажи и снятие с полок спустя полтора года после запуска.

     


Эти вредные советы мы, конечно, придумали для того, чтобы чётко и ясно показать ляпы, которые можно допустить при ведении бизнеса. Чтобы всё было хорошо, не наступило разорение или не упала репутация компании, делать нужно как раз совсем наоборот.

1. Не злоупотребляйте своим служебным положением и старайтесь максимально чётко наладить структуру менеджмента в компании. Самодур во главе бизнеса — ещё полбеды, если он талантлив и сотрудники ему доверяют. Но самодур, который совершенно не понимает, что делает и просто следует своим прихотям — уже полный провал.

2. Выкачивая из потребителей деньги — вы рискуете их потерять. И деньги, и потребителей. Лучше сделайте свой продукт дороже, но максимально качественным. Не старайтесь приманить людей тем, что «у нас дёшево, но придётся кое-что докупить». Вряд ли кому-то это понравится.

3. Соизмеряйте свои обещания с возможностями. Лучше не говорить, что вот-вот выйдет супер-мега-классная новинка, чем пообещать, а потом выдать: «ой, не успеваем».

4. Когда у компании есть лицо — это здорово. Но если вдруг это самое «лицо» творит ерунду, то отвечать придётся как раз организации. И за этим нужно следить.

5. Занимайтесь тем, что у вас хорошо получается. Расширять границы и делать что-то иное — это риск, который может вывести компанию на новый уровень. Но лучше все тщательно продумать и проанализировать. А не кидаться в омут с головой и не выпускать йогурты, когда «вы» — журнал:)



Ещё материалы из Рассылка:

Подписывайтесь на еженедельную экспертную рассылку о брендинге и креативе